Gazelle

Госжилинспекция Московской области принудила управляющую компанию из Солнечногорска устранить последствия коммунальной аварии. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства.

27 сентября в двухэтажке на Вертлинской, 4, построенной в 1954 году, пустили отопление. Система отопления не выдержала: лопнули трубы на чердаке. «Сперва в батареях что-то зашуршало, потом на чердаке щелкнуло, и по стенам в квартиру побежала грязно-коричневая горячая вода», — вспоминает пенсионерка Мария Жукова. По ее словам, система отопления не менялась ни разу за 27 лет, что она живет в этом доме. «Правнуки каждую зиму болели, батареи всегда были чуть теплые, — рассказывает Мария Степановна. — Обогревались дополнительно электронагревателями, бывало, и газ включали. А чтоб детей помыть, приходилось всеми электроприборами нагревать несколько часов одну из комнат».

От бежавшей из лопнувших чердачных труб воды в квартире стало тепло, но сыро. «Бежало и через люстры, воды на полу было по щиколотку, — рассказала женщина. — Ковры, мебель — все намокло. То же самое у соседей, затопило и квартиры под нами. Штукатурка намокла, у нас в большой комнате потолок провис, обои начали отклеиваться».

Электричество жильцы дома № 4 отключили сами — боялись короткого замыкания, а слесари перекрыли злосчастное отопление. Итого — тепла нет, электричества тоже. «Только через два дня нам частично восстановили отопление и сделали освещение по временной схеме. Про ремонт вообще молчали, — рассказала Мария Степановна. — А через две недели, 10 октября какая-то комиссия обследовала состояние соседнего аварийного дома №1. Я к ним, мол, вот такое ЧП. Оказалось, что это Госжилинспекция». По ее словам, быстро, как никогда ранее, нашлись и городские чиновники, и руководство управляющей компании ООО «ЭК ССЭ».

Руководитель областной Госжилинспекции Александр Коган, возглавлявший проверку, на месте распорядился выдать управляющей компании предписание на устранение неисправности системы отопления и последствий потопа. Компанию оштрафовали на 45 тысяч рублей.

«Рабочие из управляющей компании сушили все несколько суток мощными электрообогревателями, а потом штукатурили, шпаклевали, красили потолки во всей квартире. Стены теперь у нас тоже новые, гипсокартонные, — показывает Мария Жукова. — Делали долго, но сделали хорошо».

После устранения неисправности в системе отопления на чердаке, по словам Марии Степановны, батареи стали греть лучше, чем когда-либо. Теперь рабочие заканчивают ремонтировать две квартиры на первом этаже. «Если бы знали, кто поможет, не околачивали бы пороги в местном домоуправлении да в администрации, а сразу бы обратились в областную Госжилинспекцию», — заключила Мария Жукова.