497849449

Счетная палата выяснила, что стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва — Санкт-Петербург на участке 258 —334 километр была завышена на 6,6 миллиарда рублей.

«Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров», — говорится в сообщении.

По информации аудиторов, стоимость участка первой очереди превысили на 6,6 миллиарда рублей по сравнению с госэкспертизой от 8 октября 2010 года. При этом отмечается, что экономического и правового обоснования такого пересчета средств ГК «Автодор» не представила.

«По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия решила направить представление ГК «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ», — отмечается в сообщении.

Какой будет трасса Москва-Петербург

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга «М-10-С» составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос — в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос — на территории Тверской и Новгородской областей. В черте Москвы планируется строительство участка автотрассы от Бусиновской развязки на МКАДе до Фестивальной улицы.

Какими скандалами известна трасса Москва-Петербург

В марте прошлого года стало известно, что на строительстве трассы использовался краденый песок, который добывали и перевозили 30 мигрантов из Средней Азии и Кавказа. По данным МВД, песок был похищен в промышленных объемах из карьера в Солнечногорском районе Подмосковья у деревни Заовражье. Ранее об этом же заявил исполняющий обязанности министра экологии и природопользования Московской области Анзор Шомахов. Он отмечал, что в 2012 году при строительстве дороги было «использовано порядка 295 кубометров песка неизвестного происхождения, предположительно с незаконных карьеров».