Гаражи, паркинги и перехватывающие стоянки будут строить в Московской области ускоренными темпами. В планах властей создать и платные парковки. Причем инициатива исходит от жителей. Автовладельцы не против платить за места на оборудованных стоянках, если цена будет, к примеру, 10 рублей в час.

Эти деньги пойдут, например, на установку шлагбаума, дорожную разметку или доплату консьержу. Законом не запрещено оборудовать платные парковочные места во дворах, но только по решению ТСЖ и при согласии всех жильцов дома. Это не решит глобально проблему нехватки автостоянок, но во дворах будет порядок.

В Московской области более 50% автомобилистов паркуются на придомовых территориях часто с нарушением правил. Капитальными паркингами и гаражами пользуются всего 14% водителей, а плоскостными парковками и того меньше — 13%.

Подмосковье испытывает дефицит в более, чем миллионе «цивилизованных» машиномест. Решать эту проблему должны на местах. По данным мониторинга, в регионе насчитывает 20 крупных городов, где вопрос стоит наиболее остро.

Особое внимание правительство области уделяет оборудованию перехватывающих парковок. Их количество будет увеличено в десять раз. На площади обычной стоянки на 190 мест можно построить, например, трехъярусный паркинг на 600 автомобилей.

На территории Подмосковья почти 500 железнодорожных станций, по утрам у каждой выстраивается несколько рядов автомобилей. По дороге на работу водители оставляют личный транспорт и пересаживаются на общественный, чтобы не стоять в пробке.

Подземные автостоянки — тоже решение проблемы, но только для владельцев квартир в новостройках. Третий вариант — автоматизированные парковки. В изолированный бокс машину поднимают на лифте. Такие сооружения широко используют в Будапеште, Гамбурге, Берлине, есть парковка и в Москве, возле Останкина.

Какие решения выберут для Подмосковья, станет известно в начале лета. Крупные города области должны представить свои программы к 1 июня.

mosobltv.ru