54542

Досье.

Ленингра́дское шоссе́ (до 1924 года — Петербу́ргское шоссе́; в просторечии — Ленингра́дка) — шоссе на территории Москвы и Московской области. Является частью федеральной автомобильной дороги М10 и европейского автомобильного маршрута E105. Общая протяжённость шоссе от Ленинградского проспекта до Шереметьевского шоссе — 19,7 км, из них 15,2 км проходят по территории Москвы, а 4,5 км — по территории Московской области.

Ленинградское шоссе — одно из самых загруженных Подмосковных трасс, связывает центр Москвы с аэропортом Шереметьево и с городами-спутниками Химки и Зеленоград.

История.

2

Название Ленинградского проспекта, начинающегося от Белорусского вокзала, на карте столицы появилось в 1957 году — тогда к 40-летию октябрьских событий 1917 года часть Ленинградского шоссе была выделена в виде проспекта. Этот новый московский проспект и получил тогда своей название Ленинградский в честь города на Неве и, как тогда было принято говорить и писать, «колыбели революции».

3

Иное название носило некогда и само Ленинградское шоссе. Первоначально эта транспортная артерия, связывавшая древнюю Москву с новой столицей России XVIII века Санкт-Петербургом, называлась просто Санкт-Петербургской дорогой. Иногда этот путь именовался чуть по-другому — как Петербургско-Московская дорога. Такой вариант названия мы находим, например, на плане восстановления сгоревшей в 1773 году Тверской ямской слободы. Еще один вариант — Большая Санкт-Петербургская дорога; он содержится в «Описании столичного города Москвы» 1790 года.

4-1024x582

Позже дорога эта именовалась просто Петербургским шоссе. Когда же в 1914 году Петербург был официально переименован в Петроград, то изменилось и название шоссе — оно стало также Петроградским. Такое название просуществовало до 1924 года. После смерти Владимира Ленина советское правительство приняло решение об увековечивании его памяти, это и отразилось в названии — так с января 1924 года Петроград начал называться Ленинградом. В связи с этим и Петроградское шоссе на северо-западе Москвы стало называться Ленинградским.

Проблемы.

Moscow_traffic_congestion

Еще совсем недавно Ленинградское направление считалось элитным. Во времена Леонида Брежнева шоссе и вовсе значилось правительственной трассой, так как в Завидово располагалась загородная резиденция главы государства. Однако статус свой с годами это направление, увы, утратило и теперь находится далеко позади Рублево-Успенского, Ново-Рижского, Киевского шоссе и соседней Дмитровки. Риелторы считают данное направление мало привлекательным. Виной тому безграничные заторы на дороге и не только…

Начало свое Ленинградское шоссе берет в самом центре Москвы, на Тверской улице, но путешествие может закончиться, еще не начавшись: пробки в городе и при выезде с МКАД часто охлаждают пыл самых оптимистично настроенных автолюбителей.

Власти пытаются решить эту проблему. Так, на сегодня намечена реконструкция Ленинградского шоссе с доведением его до 10 полос. В городе Химки, через центр которого пролегает трасса, планируется строительство и реконструкция шести развязок — на Юбилейном проспекте, на улице Репина, на поворотах на Шереметьево-1 и Шереметьево-2, в районе Подрезково.

Экология.

4

Однако не только в пробках дело — ведь они, по большому счету, уже мало кого удивляют. Интерес к Ленинградскому направлению неумолимо снижается. По мнению специалистов рынка загородной недвижимости, причин тут несколько. Помимо плохой транспортной доступности ухудшается экология, в том числе из-за воздушного коридора аэропорта Шереметьево. Несмотря на то, что трасса на большинстве участков имеет шестиполосное покрытие, заторы постоянно возникают на подъезде к Шереметьеву-2, Солнечногорску и Клину.

Так же, уровень шума очень высокий, а потому говорить о престижности Ленинградки и ее привлекательности для покупателей практически не приходится. На долю Ленинградского шоссе отводится сейчас около 2,5% спроса и за последние годы наблюдается тенденция к его падению. По мнению специалистов рынка загородной недвижимости, в основном в данном районе среди покупателей популярны стародачные места и коттеджные поселки, выгодной для среднего класса, ценовой категории. Причем, многие из них расположены так, что подъехать к ним можно как по Ленинградке, так и по Пятницкому, Дмитровскому или Сходненскому шоссе.

Итог.

3

Исследуя развитие Ленинградского шоссе можно сделать вывод: ранее обычная дорога, ничем не отличавшаяся от местных сельских , в наши дни превратилась в очень оживленную современную магистраль. Это стало проблемой для ряда,как небольших,так и крупных населенных пунктов, так как трасса изначально не предназначалась для такого большого транспортного потока. Вплотную к шоссе возводились не только рестораны и гостиницы, но и целые города.

Если говорить о Солнечногорске и Солнечногорском районе, Ленинградское шоссе – это огромный удар по экологии данного муниципального образования. Одна из самых основных острых и актуальных проблем. Четырехполосная трасса не справляется с большим количеством автотранспорта, особенно в летний период, когда жители Москвы отправляются на свои дачи. В результате весь автомобильный трафик на территории города Солнечногорска превращается в гигантскую многокилометровую пробку. Этому способствует и Пятницкое шоссе, которое не менее перегружено. С каждым годом количество автолюбителей растёт, и проблема становится все более острой.

Решением данной ситуации может служить или расширение уже существующей трассы, либо строительство новой. Первый вариант нам не подходит, так как Ленинградское шоссе проходит практически вплотную к жилым кварталам. Поэтому властями было принято решение о строительстве новой трассы, первый участок которой, от Москвы до Солнечногорска, будет открыт по плану осенью 2014 года. А в 2018 году, к чемпионату мира про футболу в Москве, будет открыта вся трасса. Весь транзитный трафик по решению губернатора Московской области в принудительном порядке будет переведен на данную трассу- М11, а Солнечногорцы наконец-то смогут дышать чистым воздухом.