Делать покупки не выходя из дома удобно, но не всегда безопасно. Жертвами виртуальных мошенников стали десятки молодых семей из столичного региона. Товары для своих малышей они решили приобрести в интернет-магазине. Однако, взяв предоплату, иногда весьма крупную, продавцы растворялись.

Товарищи по несчастью. Все — жертвы интернет-мошенников, виртуального магазина для малышей и будущих мам. Прекрасный ассортимент и низкие цены. Одно условие — предоплата. Отдайте деньги курьеру и уже завтра вы — обладатель лучшей в Москве коляски или трехколесного велосипеда. Кто-то передал преступникам 500 рублей, кто-то — 30 тысяч.

Встретиться и решить, что делать дальше предложила Елена. Бросила клич в Интернете: обманутые покупатели объединяйтесь! На призыв обратили внимание не только жертвы киберпреступности. Елена признается — теперь боится за семью: «Вот зачитываю: «Обязательно тебе напишем. И не только. Жди гостей на Веденского». Это улица, на которой я живу».

В полицию заявление о мошенничестве подали сразу несколько человек. Сейчас телефоны лже-магазина не отвечают — ни один из десяти. Впрочем, преступники могли, что называется, просто переехать с одного сайта на другой и сменить номера. Эксперты предупреждают: покупая товар в Интернете, изучите контакты продавца.

«Обязательно нужно увидет обратную связь, обратный адрес. Это должна быть не электронная почта, а нормальный юридический почтовый адрес. Самый оптимальный вариант, учитывая нашу негативную ситуацию — поехать, поинтересоваться, есть ли такой адрес вообще», — советует юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов.

Цены существенно ниже, чем в других интернет-магазинах,  тоже повод насторожиться. «Необходимо промониторить рынок, пробежаться по нескольким сайтам, посмотреть средние цены по тому или иному товару», — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Ирина Алимова.

По статистике, чаще всего аферисты размещают объявления о продаже мебели или техники. 20-летний Александр из Иркутска искал клиентов по всей России: в Москве, Самаре, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.

«Сначала покупатель оплачивал товар, но потом, когда он получал его по почте, приходилось платить еще раз, поскольку студент заказывал через другой интернет-сайт дешевый китайский контрафакт», — сообщил заместитель начальника пресс-службы ГУВД по Иркутской области Герман Струглин.

По версии следствия, доставкой дешевых телефонов Александр не ограничился. На улицах родного Иркутска он фотографировал спортивные авто. А потом размещал снимки в Интернете: продается, недорого. Как рассказали в полиции, один из жителей города — кстати, сосед Александра — был очень удивлен, когда увидел на сайте объявлений фотографию своей иномарки.

Специалисты советуют: если просят предоплату — трижды подумайте, прежде чем оформить покупку. Аванс — дело обычное, если товар штучный — производится на заказ. В других случаях добросовестные поставщики чаще всего работают на свой страх и риск. Законный способ обезопасить себя от убытков разве что составить черный список.

«Альбом, куда заношу тех, кто не выкупил свои вещи. За два года в нем набралось 20 фамилий — это злостные неплательщики», — говорит сотрудник интернет-магазина Анастасия Корякина.

По словам сотрудников МВД, самое действенное оружие против интернет-мошенников — бдительность. По сути, торговля в виртуальном мире мало чем отличается от сделок в реальности: в зоне риска — невнимательные покупатели, у которых не вызывают подозрение низкие цены и нет времени, чтобы навести справки о продавце.

ozpp.ru