Завершение строительства четвертого главного пути на участке Москва — Крюково отложили на год во второй раз за последние полгода.

«Новый пригородный путь строится в Химки, затем в 2016 году он дойдет до Зеленограда», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Российской газете», опубликованном в понедельник, 21 апреля.

Градоначальник также пояснил, что «строить по всему Подмосковью классическое метро нельзя». «Так не делает никто в мире. Есть другой способ — более комфортный для пассажиров и дешевый в строительстве — электрички. Проще сделать для них дополнительный путь и пустить по нему поезда с таким же интервалом, с которым ходят составы в метрополитене. Ходить они будут даже быстрее, так как платформ и станций на их пути будет меньше, а значит, и остановки можно сделать реже. Например, от Новопеределкино до центра Москвы электричка идет 20-25 минут», — сказал Собянин.

Напомним, в мае прошлого года, за несколько месяцев до выборов мэра, Собянин во время визита в Зеленоград обещал ускорить темпы строительства дополнительного пути до Крюково и завершить его уже в 2014 году. «В начале нашей работы говорили о том, что, наверное, постараемся реализовать этот проект в 2016 году. После того как мы достаточно плотно поработали с железной дорогой, определили, что он будет реализован в 2015 году. И вот сейчас последние консультации, наши просьбы, с учетом того что мы входим в этот проект, — реализация его должна завершиться уже в 2014 году», — сказал тогда Собянин.

Осенью прошлого года Собянин также рассказал журналистам, что в ноябре 2014-го будет введено тактовое движение электричек на участке Ленинградский вокзал — Химки с интервалом в пять минут. «По сути, электричка становится вариантом наземного метро», — подчеркивал мэр Москвы.

Однако уже тогда его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства на год «сдвинул» сроки прокладки «наземного метро» до Зеленограда, заявив, что «дополнительный путь до станции Крюково» будет достроен только «в конце 2015 года». «Часть рельсов уже лежит. Я был на строительстве, работы идут полным ходом. Задержек не возникнет», — обещал он прошлой осенью. Что касается РЖД, то они уже несколько лет заявляли о намерении завершить реализацию проекта в 2015 году.

Добавим, что появление четвертого главного пути на участке Москва — Крюково, с которым уже много лет связаны обещания властей улучшить транспортное сообщение Зеленограда с другими округами столицы, предполагает возможность «разводить» по разным путям поезда дальнего следования, в частности «Сапсаны», и пригородные электрички, благодаря чему повысится интенсивность движения последних. В рамках этого проекта запланировано также решение проблемы подземных переходов на станции Крюково. После его завершения железнодорожники планируют приступить к строительству третьего главного пути от Крюково до Алабушево.

netall.ru