Четыре пусковых комплекса замкнутся  в транспортное кольцо в 30-ти километрах от столицы. Трасса без светофоров, достигающая ширины в 8 полос, способна забрать больше половины трафика с МКАД. Она позволит создать более 1,5 млн рабочих мест для жителей Подмосковья во время строительства и после, сообщает телеканал «360».

Уже отобраны 10 площадок для создания индустриальных объектов, которые будут находиться как раз у ЦКАД. Это и технопарки, и жилые микрорайоны.

Длина трассы – более 500 километров. Только за четыре следующих года построят 339 километров автодороги, 59 новых мостов и 18 развязок. Около 300 миллиардов будет вложено в строительство ЦКАД, и еще 400 – в развитие придорожной территории.

«2018-19 год — сдача ЦКАДА. Два участка разыграны. Строительные компании, победившие в конкурсах подрядчиков, приступили к подготовке территорий и строительству», — сказал Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

ЦКАД будет состоять из пяти пусковых комплексов. Первая очередь пройдет по территории Домодедова, Подольского и Наро-Фоминского районов, а также Троицкого округа Москвы. Ширина дороги на различных ее участках  – от 4-х до 8-ми полос. Расчетная скорость движения – 130 километров в час. В перспективе ЦКАД расширят за счет дороги, которая обогнет Наро-Фоминск и выйдет к скоростной трассе «Москва-Санкт-Петербург».

На ЦКАД будут организованы стоянки для отдыха водителей, зоны дорожного сервиса, станции метеорологического наблюдения и вертолетные площадки. Также установят оборудование для экстренной связи. Кстати, «пятое кольцо» положительно повлияет на качество мобильной связи в Московской области. Параллельно со строительством дороги будет прокладываться цифровой кабель.
На всем протяжении, кроме небольшого участка на северо-западе Подмосковья, ЦКАД будет платной трассой. Средневзвешенный тариф – почти 2,5 рубля за километр. Конкретный размер платы будет зависеть от времени суток и вида транспорта.