Покопавшись в официальной статистике, мы выявили самые алкогольные города и районы Подмосковья. Причем, с разбивкой по самым популярным напиткам. Водка, пиво, вино, коньяк, шампанское.

васильевич.jpg

Как считали?

Говоря официальным языком, мы проанализировали графу «Оборот розничной торговли алкогольными напитками». Росстат измеряет эту категорию в рублях. Взяли каждый город или район. Посчитали, сколько всего на его территории было продано алкоголя за календарный год. Поскольку точные данные официальная статистика публикует с небольшим опозданием, на данный момент самый свежий год с детальными цифрами – 2014-ый. Олимпиада в Сочи, Крым-наш, 250 лет со дня открытия Смольного института благородных девиц… В общем, серьезных и достойных поводов выпить хватало.

Абсолютные цифры всегда мало о чем говорят. Понятно, что огромная Балашиха выпила больше, чем Черноголовка. Но чтобы каждый уважающий себя алкоголик мог сравнить себя с коллегами из других муниципалитетов, мы рассчитали все цифры на душу населения.

рука.jpg

Какие громкие выводы не нужно делать из нашего материала?

Этот пункт точно следует читать на трезвую голову, иначе Подмосковье утонет в бессмысленных и безграмотных воплях в стиле «Да в ваших Мытищах одни алкаши живут». Итак:

1) Мы не считали, сколько пьют. Мы считали, сколько покупают алкоголя.

2) Мы не считали, сколько покупают в литрах. Мы считали, сколько покупают в рублях. Алкоголь стоит по-разному. Одни любят взять литр пива на разлив в недорогом магазине, другие – купить тот же самый сорт в дорогом ночном клубе. В вашем городе много «элитных» мест с соответствующими ценниками? Поздравляем, средняя цифра статистики увеличится.

3) Покупать алкоголь в вашем городе мог кто угодно. Приезжие, иностранцы, инопланетяне… Да, они не числятся жителями муниципального образования и стало быть вероломно увеличивают долю каждого «коренного» представителя. Однако, во-первых, к какому-то общему знаменателю цифры все равно нужно было привести. А во-вторых, все мы куда-то ездим. Москвич выехал на природу в Истринский район и скупил там весь магазин? Ну… так и из Истры в Москву ездят «потусить» на выходные. Все у всех дополняют статистику.

4) «На душу населения» — это значит, что разделили вообще на всех. Грудные младенцы, трезвенники, закодированные… Если внести в исследование фактор здравого смысла, то реально пьющие люди тратят еще больше указанной цифры.

5) Есть объективные факторы увеличения алкогольности, не связанные с тем, что какой-то город «погряз в разврате и бездуховности, скатившись в синюю яму»:

— Кому-то повезло, что на его территории расположился аэропорт. Соответственно, все купленное там (с некоторыми оговорками по части дьюти-фри магазинов) – в зачет муниципальному образованию.

— В других местах из-за небольшого количества населения число алкомагазинов в принципе маленькое. Выбор там небогат, и жители специально ездят «закупаться» в другой район.

— Где-то процветают пивоварни, естественным образом притягивая к себе покупателей со всех концов области.

Таким образом, главный вывод – никаких поверхностных выводов. Но в целом цифры интересные.

ирония.jpg

Скучные методологические пояснения, чтобы к нам вообще никто не придрался

1) В рейтинге не рассматривались закрытые административно-территориальные образования области. Это Власиха, Восход, Звездный городок, Молодежный и Краснознаменск.

2) Отдельная история с Подольском. По сравнению с 2014 годом муниципалитет сильно изменился в своих границах и количестве жителей. Сплюсовать диаметрально противоположные по продаже алкоголя куски муниципального образования не совсем корректно, и мы чуть не напились с горя. Но в случае надобности готовы продолжить эту тему.

3) Балашиха и Железнодорожный, напротив, посчитаны одним целом. Все равно ни тот, ни другой, ни объединенный город не попали в топ-10 ни по одному напитку.

001.png

002.png

003.png

004.png

005.png

10 фактов, чтобы обсудить под хорошую закуску:

1) Главным национальным напитком остается водка. В большинстве городов и районов на нее тратят больше денег, чем на что-либо остальное.

2) Лишь в 21 муниципалитете пиво взяло верх. При этом из всего нашего джентльменского набора (водка, пиво, вино, коньяк, шампанское) водка по затратам на нее нигде не опустилась ниже второго места.

3) В Жуковском пиво одержало самую убедительную победу над водкой: затраты больше на 68 процентов.

4) В Котельниках, Мытищах и Химках на вино тратят больше денег, чем на пиво.

5) Самым неалкогольным муниципалитетом Московской области стали Серебряные Пруды. Вторая и третья строчка – у Пущино и Рошаля соответственно.

6) В Мытищах на водку среднестатистический человек тратит в 33 раза больше денег, чем в Серебряных Прудах.

7) Графу «коньяк» эстеты Росстата официально уточнили пояснением «включая бренди, кальвадосы».

8) В среднем вино идет на третьем месте, а коньяк – на четвертом. Однако в Ленинском районе, Химках, Лосино-Петровском и Домодедове на коньяк тратят больше, чем на вино. При этом в Домодедове разница — почти в два раза.

9) Ленинский район и Химки стали единственными муниципалитетами, где пиво по затратам оказалось лишь на четвертом месте после водки, коньяка и вина.

10) Помимо прочего Росстат считает данные даже по таким напиткам как сидр, пуаре, медовуха.

P.S. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью

По материалам «Ежедневные новости Подмосковья«.