Министерство транспорта Московской области может получить право штрафовать нарушителей правил парковки и создать службу эвакуации уже в этом году. Об этом в интервью m24.ru сообщил министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

По его словам, сейчас у ведомства нет полномочий штрафовать за нарушение правил парковки, несоблюдение знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Ответственность за это лежит на ГИБДД. «По разным причинам количество нарушений в области парковки зашкаливает. Мы обсуждаем передачу полномочий в один орган. Возможно, соответствующие поправки в законодательство будут приняты уже до конца года», – отметил Олейник.

После передачи полномочий исполнительной власти взимать штрафы будет одно из структурных подразделений регионального Минтранса. «Пока рано говорить о конкретной организационной форме этого процесса, но, скорее всего, часть функций по фиксации нарушений будут переданы в Управление регионального административного-транспортного контроля, или в ГКУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения», или в Административно-пассажирскую инспекцию», – рассказал Олейник.

При этом, по его мнению, для нормализации ситуации с парковкой в Московской области необходимо создать службу эвакуации. В настоящее время в регионе работает 107 эвакуаторов и 51 штрафстоянка, принадлежащие трем коммерческим компаниям. В отличие от столицы в Подмосковье автомобиль перемещает на спецстоянку коммерческая компания. Водитель оплачивает штраф за нарушение ПДД и стоимость перемещения авто, а фиксирует нарушение и вызывает эвакуатор – ГИБДД. Олейник не исключает создание государственной структуры подмосковных эвакуаторов.

«Сейчас анализируем, сколько эвакуаторов потребуется области. Исходя из этого, посмотрим, справятся ли частные владельцы эвакуаторов с нагрузкой либо надо будет создать подмосковную структуру, финансируемую по некой форме государственно-частного партнерства», – рассказал собеседник m24.ru.

Он заявил, что у ведомства нет задачи выписывать максимальное количество штрафов и эвакуировании максимального количества автомобилей. «Это просто инструменты, которые необходимо использовать для наведения порядка с парковкой. Необходимо прививать культуру паркования», – заключил чиновник.