В этом году число россиян, которые могут позволить себе летний отдых, сократится по сравнению с предыдущим. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В пресс-релизе отмечается, что «на отпускных планах россиян, по-видимому, сказался экономический кризис: число намеревающихся остаться дома и на даче за год заметно выросло, тогда как выезжающих в другие регионы и страны стало меньше». Так, по данным ВЦИОМ, дома этим летом останутся 45% россиян (в 2015 году — 40%), на дачу выберутся 35% (в 2015 году — 26%).
Согласно исследованию центра, финансовые трудности по-прежнему остаются основной причиной отказа от поездок — ее назвали 44% опрошенных, не намеревающихся покидать место проживания. Работать все лето будут 17%, и за два года эта доля выросла (с 11%).

Те, кто все же покинет пределы своего региона, в большинстве своем собираются путешествовать внутри страны. В частности, Черноморское побережье Кавказа намерены посетить 8%, Крым также 8%. Заграничные поездки, по данным опроса, планируют лишь 3% респондентов.
При этом самым привлекательным местом отдыха россияне называют Крым: 36% при наличии возможности провели бы лето именно там. Заграница — уже не главный предмет мечтаний: с 2013 году по 2016 году доля тех, кто хотел бы провести отпуск за рубежом неуклонно снижается: с 33% до 21%. В нынешнем году по числу желающих заграницу обошли также другие черноморские курорты страны (23%).

Предполагаемые траты на отдых в предстоящем летнем сезоне лишь на 3% превысили прошлогодние (33 653 рублей против 32 810 рублей). По данным ВЦИОМ, существенно больше, чем россияне в среднем, на летний отдых потратят жители Москвы и Санкт-Петербурга и те, кто планирует выехать за границу, особенно в дальнее зарубежье. Согласно информации центра, деньги на отпуск в нынешнем году смогли накопить только 36% (против 54% в 2015 году).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14-15 мая 2016 года в 130 населенных пунктах РФ. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%.

По материалам ТАСС.