Что делать абоненту, если со счета списали лишние средства или минуты тарифного плана, читайте в информационном материале.

1

Виды нарушений со стороны оператора

Мобильные операторы могут списать со счета деньги за опции, которые вы не подключали, или оказывают услуги некачественно.

Если оператор списал лишние деньги или бесплатные минуты по тарифу, появилась задолженность за подключение сим-карты, которое абонент не совершал, возникли неполадки со связью вследствие технического сбоя сети и т.п., действовать следует по единому алгоритму.

Отношения сотовых операторов с абонентами регулируются положениями Гражданского кодекса РФ, закона «О защите прав потребителей», ФЗ «О связи», а также Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи», которым утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, и Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 (ред. от 03.02.2016) «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

2

Внимательно читать договор

Как правило, на номерах с абонентской платой списание осуществляется по истечении каждого периода. Несмотря на то, что в течение месяца абонент мог не пользоваться услугами связи, оператор их оказывал.

3

Обратиться к оператору

Если вы уверены, что не пользовались услугой, необходимо сначала обратиться к оператору и выяснить, в связи с чем произошло списание средств. Иногда это происходит из-за технического сбоя или по ошибке. Тогда вам вернут деньги.

4

Когда виноват оператор

а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;

б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;

в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;

г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;

д) некачественное оказание услуг телефонной связи;

е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;

ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.

5

Направить претензию

Обязательный досудебный порядок предъявления жалоб и претензий предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи, говорит Малашка.

Для этого необходимо составить претензию в адрес оператора.

В соответствии с п. 7 ст. 55 Закона «О связи», претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Оператор связи в течение 30 дней (60 дней для претензий по передаче данных) со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах абонента. Информация направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Юрист портала Правовед.ru Кристина Сергазиева советует отправлять претензию заказным письмом с уведомлением или лично передать в главный офис оператора. Претензия составляется в двойном экземпляре, на одном из которых секретарь ставит входящий номер корреспонденции, экземпляр с номером остается на руках абонента.

«Если не направить претензию, судья впоследствии оставит ваше исковое заявление без рассмотрения — п. 1 ст. 148 АПК РФ», — подчеркивает юрист.

Как говорит Дмитрий Малашка, если претензия признана обоснованной, указанные в ней требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

6

Какие требования можно предъявить

По словам юриста, в досудебном порядке абонент к сотовому оператору может предъявить следующие требования:

— уменьшение размера платы за оказанные услуги телефонной связи,

— возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,

— возврат уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи,

—  иные, с учетом обстоятельств, допущенных оператором нарушений.

7

Обратиться в суд

В соответствии с требованиями гражданско-процессуального законодательства, при рассмотрении дела каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. При этом суд может оказать абоненту содействие в сборе необходимой информации. В данном случае это может быть техническая информация о допущенных оператором нарушениях при предоставлении услуг.

8

Направить претензию в Роскомнадзор

Соответственно, можно направить претензию в Роскомнадзор, заполнив форму на сайте.

9

Мошеннические действия

Если после обращения от оператора был получен ответ, что услуга оказана корректно и оснований для возврата нет, придется также обращаться в суд. Ответчиком в этом случае, помимо оператора сотовой связи, окажется провайдер, подключивший подписку после введения телефонного номера на сайте.

«Доказывать факт введения вашего номера будут они, отрицательный факт не подлежит доказыванию (ст. 55-56 ГПК РФ)», — комментирует специалист юридической компании «Лексбург» Денис Черненко.
По материалам РИАМО.