15 февраля на станции Подсолнечная произошел наезд пассажирского поезда «Невский экспресс» на молодого человека возраста около 20 лет, пострадавший скончался на месте.
Отметим, что на станции Подсолнечная такие случаи происходят регулярно, так в чем же причина гибели пешеходов на железнодорожных путях Солнечногорска и каким боком в эту историю затесалась сказка от «РЖД» про башни, якобы мешающие им во всех «благих делах» по реконструкции станции? Давайте разбираться.

«ГРАМОТНЫЕ» УПРАВЛЕНЦЫ

Начнем, пожалуй, с самого отношения руководства и сотрудников Октябрьской железной дороги к своим пассажирам. Вчера, 14 февраля на полигоне Москва-Крюково произошел несчастный случай с гибелью человека в электропоезде №6514. От полученных травм мужчина возраста около 40 лет скончался – медиков локомотивная бригада вызывать не стала и предпринимать каких-либо действий для предотвращения несчастного случая аналогично. Очевидцем данного события стал наш корреспондент. Аналогичный случай произошел в январе, когда сразу по отправлению от Москвы, мужчине стало плохо в «Ласточке», но машинист поезд остановить отказался, и, приехавшей, через 20 минут, скорой помощи в Химки, оставалось только констатировать смерть пассажира.
Руководствуясь «инструкциями» и иными правилами компании, сотрудники полигона ОЖД совсем забыли про человеческие понятия и моральные нормы, а еще про то, что жизнь человека куда важнее бюрократических бумажек с инструкциями, которые иногда вызывают удивление у самих же сотрудников железной дороги.

«МАСТЕРА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ»

Но, если с отношением к пассажирам со стороны ОЖД все предельно ясно, то что с подрастающим поколением? На Московской железной дороге существует практика организации различных мероприятий, пропагандирующих безопасность на путях для детей и подростков. На Октябрьской магистрали все иначе – общественная организация МОО «Железнодорожный транспорт» при поддержке ассоциации «Город под солнцем» уже год пытается добиться у руководства ОЖД предоставления помещения, где бы проходили бесплатные занятия по безопасности на железной дороге. Потенциальное помещение было найдено на станции Покровка – отдельно стоящее здание площадью более 100 кв.м. Однако, в руководстве дороги пояснили, что идея по организации кружка для детей по безопасности на железнодорожном транспорте, является не целесообразной, несмотря на то, что коллеги из пригородных компаний-перевозчиков активно поддерживают инициативу общественников. Куда более нужнее оказалось в пустующем по факту помещении создать сарай, набитый, кстати говоря, по словам рядовых сотрудников, ненужным хламом. Может стоит проанализировать статистику гибели подростков на полигоне Москва-Тверь и все же задуматься об инициативных людях, готовых бесплатно проводить работу с детьми, а также пересмотреть свои понятия о целесообразности хранения ржавых лопат и потенциальном здании для кружка-музея, вам так не кажется – дирекция ОЖД?

«ПРОКЛЯТИЕ НИКОЛАЕВСКИХ БАШЕН»

Кстати говоря, у ОЖД вообще особое отношение к различным видам построек на полигоне железной дороги. Запуск скоростных поездов сильно усложнило жизнь пешеходов Солнечногорска. Официально были закрыты два наземных перехода через железную дорогу. В 2014 году суд обязал компанию «РЖД» организовать два наземных пешеходных перехода вблизи станции Подсолнечная, оборудовав их светофорами. Но и здесь нашлись «инструкции» и «правила» — количество путей на станции Подсолнечная не позволяет организовать такие переходы – слишком уж широка местная дорога, да извилиста.
Так вот, перейдем к кульминации истории. В 2016 году был разработан проект подземного пешеходного перехода, взамен старого надземного моста, который обошелся в 32 млн рублей. Однако, вскоре, на пути реализации возникла проблема – два исторических здания, которые якобы каким-то образом мешают строительству подземного тоннеля. Проект предусматривал их снос, это, кстати, типичная политика ОЖД – «сношу все, что вижу». Но, министерством культуры данные объекты были внесены в реестр культурного наследия и, соответственно, разгром башен отменился.
Именно это, из официальных данных ОЖД, стало причиной того, что строительство тоннеля перенесли на 2018 год. Но обратите внимание на то, что по проекту, тоннель должен пройти между зданием вокзала и башнями, и тогда возникает вопрос – почему не мешает вокзал? Ведь он значительно больше, чем какая-то маленькая башня! А вот почему – проект перехода не прошел Главгосэкспертизу и был отклонен. Весь 2017 год горе-проектировщики его переделывали и в ноябре отправили на повторную оценку. В случае, если бы строительству мешало постановление Минкульта о том, что идея со сносом башен не имеет места быть, то достаточно было бы внести изменения в существующий проект и сразу запустить его в реализацию, однако, проект экспертизу не прошел, что подтверждает факт того, что далеко не в башнях «собака зарыта».

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕГРЕСС

Фото — https://misha-grizli.livejournal.com/56460.html

В протест башен ОЖД также заявляет о том, что 2-х путей недостаточно для пассажирского сообщения, нужно развиваться и расширяться. Развиваться? А то, что в советское время активно работало грузовое депо в Поварово, которые ныне развалено, и помимо пассажирской нагрузки по двум путям летали сотни грузовых составов и при этом —  ресурсов хватало, а сегодня грузовое сообщение на полигоне ОЖД практически полностью уничтожено, это развитие? Складывается впечатление, что в «РЖД» просто хотели освободить площади под строительство какой-нибудь очередной палатки с Шаурмой, не более того.

А ведь закрытие грузового движения на железной дороге привело к увеличению оборота грузов. Теперь вместо 650 километров электрифицированной линии, это расстояние увеличилось практически вдвое, при этом используется дизельная тяга. Увеличение транспортных потоков автомобильным транспортом, как следствие ухудшение экологической ситуации, рост числа раковых заболеваний и заболеваний дыхательных путей местных жителей и дополнительная нагрузка, и без того наладом дышащее, Ленинградское шоссе.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Выступая на инвестиционном форуме в Сочи, гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что изначально компания планировала долгосрочную инвестпрограмму развития (ДПР) до 2025 года в размере более 7,5 трлн руб. «Но уже на сегодняшний момент мы видим, что программу нужно пересмотреть. И это еще большие деньги: еще несколько триллионов рублей для того, чтобы реализовать те проекты, которые сейчас перед собой ставим», — сказал глава РЖД на панельной сессии «Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0» в присутствии премьера Дмитрия Медведева.
В ходе дальнейшей беседы он не уточнил, сколько именно триллионов рублей понадобится. Представитель РЖД отказался от комментариев.