X5 Retail Group обновит формат магазинов «Пятерочка», обеспечивающих больше половины выручки группы. Чтобы вернуть покупателей, «Пятерочки» должны превратиться из мягких дискаунтеров в универсамы, управлять которыми будут директора по свежести.
На «Пятерочку» приходится большая часть магазинов(3149 из 4031) и выручки X5 Retail(87,5 млрд руб. из 133,1 млрд руб.; данные за II квартал). При этом трафик«Пятерочек» устойчиво падает(см. рисунок).
За последние годы покупатели начали иначе воспринимать качество и сервис в магазинах, говорит Наумова:«У людей поменялся стандарт качества — с советского, когда не ожидаешь вообще ничего, до более высокого уровня, который воспринимается как санитарный». В результате компания столкнулась с необходимостью«перезапустить» бизнес, так как«бренд стагнировал в глазах покупателя, а мир изменился».
В ассортименте«Пятерочек» появится больше свежей продукции(например, рыба в вакуумной упаковке), фруктов и овощей, мяса; будет выделенная зона для специальных предложений. В регионах компания выведет на полки больше местных продуктов. Ценовая политика останется прежней. Торговые залы обновленных«Пятерочек» должны стать cветлее и просторнее — отчасти за счет сокращения площадей подсобных помещений. Внешний вид магазинов обновится; там, где есть возможность, Х5 планирует сделать открытые витрины на фасадах. Новый логотип«Пятерочки» представляет собой изображение яблока с зеленым листом, что должно символизировать свежесть. Вместо традиционного директора обновленный магазин«Пятерочка» возглавит директор по свежести, который будет работать в торговом зале, отвечать за качество товаров на полках.