В 2008 году началось строительство небольшого участка дороги от автостанции до Пятницкого шоссе. Солнечногорский автодор сделал песчаную насыпь и на этом работы прекратились- грянул кризис и администрация города решила отказаться от проекта. А проект на этой отрезке не заканчивалось- планировалось сделать мост через канал, расширить ул. Ленинградскую, дабы она стала альтернативой Ленинградскому шоссе. Но администрация не справилась даже с первым проектом, а о втором речи уже идти даже и не может, так как сейчас упор делается на новую платную трассу, благодаря которой Ленинградка должна вздохнуть. Однако пока что говорить и надеется на полное отсутствие пробок на трассе М10, после появление М11- сложно.

Вернемся же к нашей недостроенной дороге от автостанции до Пятницкого шоссе. На первый взгляд может показаться, что толку она бы не принесла. Но, давайте разберемся.

254254.png
(Черная черта- заброшенное строительство дороги, цифры- возможное ко-во выездов на шоссе, при условии, если дорога будет построена. Цифру 4 можно поставить на выезде около Никольской церкви, сейчас функционирует только 1 выезд с Пятницкого шоссе на ленинградское — под номером 1.)

Пробка на выезд с Пятницкого на ленинградское шоссе уже скорее правило, чем исключение. Предположим, что если дорогу построят – что же измениться? В место одного пути выезда на Ленинградку – появиться целых три. Выезд с улицы Рабочей на трассу гораздо удобнее, чем с Набережной- часть трафика уйдет туда. Плюс ко всему- там светофор на выезд из города горит больше чем достаточно и сможет выпустить поток машин, которые встанут в ряд от автостанции до самого перекрестка за раз. Еще один вариант- проехать еще дальше и выехать на трассу с ул. Баранова. Итого- три варианта, вместо одного. На сколько же уменьшиться пробка при таком раскладе с Пятницкого шоссе на Ленинградское? В три раза? –нет, еще больше, так как на вышеуказанном промежутке дороги большинство стремиться повернуть в сторону Твери, тем самым полностью перекрывают возможность повернуть направо, отсюда и пробка.Таким образом, можно с высокой вероятностью сказать, что данная дорога практически полностью решила бы транспортную проблему в центре Солнечногорска.

Общественный транспорт, особенно многострадальный маршрут №5 смог бы курсировать почти без опозданий. Сейчас же среднее его опоздание составляет местами от 10-15 минут в менее загруженные дни, и от 15 до 25 минут в пик дачного сезона. Рекорд его опоздания- 41 минута, при условии что сам рейс занимает 55 минут. При том, что автобус на линии один и днем он выполняет буквально три рейса- это очень проблематично.

В 2013 году стало известно, что данный участок уже продан под торговый центр и надежды на все это буквально рухнули на глазах, однако после того, как в это дело вмешался лично А.Ю.Воробьев, разрешение на строительство ТЦ отозвали, а столбы, которые там уже начали ставить- снесли.

А мы надеемся на то, что все-таки получим эту так называемую «дорогу жизни», которая ,возможно, сможет спасти Солнечногорск от пробок и бесконечных опозданий общественного транспорта.

Источник: город-под-солнцем.рф