Телевизор смотрят все, а с телевизионной «кухней» знакомы немногие. Поэтому позволю себе небольшое вступление. При записи интервью корреспондент беседует с героем сюжета в среднем 10 минут. Но в эфир идут только самые важные фрагменты разговора длительностью по 20-30 секунд. При монтаже выбранные куски склеиваются друг с другом. Но как сделать так, чтобы зритель ничего не заметил?

Для этого по окончании интервью оператор снимает так называемые «перебивки»: телефон на столе, пенал с авторучками, карту на стене (если действие происходит в кабинете), дерево, проезжающую мимо машину (если действие происходит на улице). Потом перебивки накладываются на места склеек, и создается впечатление, что человек говорит себе и говорит.  Но самой универсальной перебивкой являются руки интервьюируемого. Их можно снимать в любой обстановке и при любых обстоятельствах.

Ну а теперь перейдем непосредственно к одной забавной истории, которую я хочу рассказать. На Солнечногорском телевидении проводилась съемка некоего милицейского начальника. Записали интервью, порезали его (интервью, а не начальника) на части, склеили и в качестве перебивки показали руки стража порядка. А на пальце-то у него был огромный золотой перстень. Он так и сверкал на пол-экрана, как сверкают украшения в известной передаче «Магазин на диване». Начальник посмотрел на себя по телевизору, и увиденное ему очень не понравилось. Да и жена начала подливать масла в огонь, мол, они (телевизионщики) демонстрацией перстня тебя компрометируют. Милиционер позвонил в редакцию СТВ и выразил свое крайнее недовольство. С ним поговорили, объяснили, что это произошло случайно, что такое больше не повторится и т. п. Тот побурчал немного и успокоился.

Но через неделю снова понадобилось взять у него интервью по очень важному поводу. На этот раз начальник вел себя осмотрительно и на всякий случай прятал руки за спиной. Материал сняли, порезали, вставили перебивки. В общем, всё как всегда. Только оператор поленился, и перебивок снял мало, и одной, как назло, не хватило. Стали думать и гадать: чем бы перекрыть склейку в интервью?

И тут монтажер Кеша сказал:

— Я знаю, что делать!

— Что?

— Надо взять кадр с его руками из прошлого сюжета и вставить сюда…

Последующие 5 минут все присутствующие лежали под столом.

автор :  Дмитрий Кириллов