Около четверти муниципальных образований Подмосковья перешло на единый платежный документ по оплате за услуги ЖКХ с начала этого года, сообщили в среду в пресс-службе председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова, передает РИА Новости.

Правительство Подмосковья утвердило единую форму квитанции 24 декабря. Ее начали внедрять по всей области, где около 80 муниципалитетов, с 1 января 2014 года. Планировалось, что к марту этого года такую «платежку» будут получать около 50% жителей региона, а в 2015 году этот документ об оплате коммунальных услуг станет единственно возможным.

Единая квитанция позволит устранить путаницу, когда за одни и те же услуги за один период приходят разные счета. Документ четко структурирован, в нем указаны обязательные и дополнительные платежи, принятые общим собранием собственников; форма перерасчета, если услуга оказывалась некачественно или рассчитана неверно; дополнительная строка о добровольном страховании. Все это позволяет автоматизировать процесс оплаты и сделать начисления прозрачными.

«По состоянию на май 2014 года единый платежный документ внедрен полностью в 20 муниципальных образованиях (городских округах Власиха, Железнодорожный, Красноармейск, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Реутов, Серпухов, Электрогорск; ЗАТО Восход, ЗАТО Звездный Городок; Воскресенском, Зарайском, Каширском, Истринском, Коломенском, Серебряно-Прудском, Серпуховском, Ступинском, Шатурском, Шаховском муниципальных районах)», — приводит пресс-служба слова Пестова.

Согласно данным Госжилинспекции региона, низкий уровень внедрения «платежки» наблюдается в городах Дубна, Ивантеевка, Коломна, Королев, Лобня, Молодежный, Орехово-Зуево, Подольск, Протвино, Пущино, Рошаль, Черноголовка, Электросталь, а также в Волоколамском, Дмитровском, Егорьевском, Красногорском, Ленинском, Лотошинском, Луховицком, Озерском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском, Талдомском, Чеховском районах, отметили в пресс-службе.

«Среди основных причин, препятствующих внедрению единого платежного документа в некоторых муниципальных образованиях — недостаточный контроль, а порой и самоустранение со стороны муниципальных властей. Важно донести до управляющих компаний необходимость перехода на ЕПД (единый платежный документ — ред.) как шага, выгодного всем участникам процесса — органам власти, предприятиям ЖКХ, ресурсоснабжающим организациям, населению» — подчеркнул Пестов и добавил, что внедрение единого платежного документа на всей территории Подмосковья будет завершено до конца этого года.