Персональные данные жильцов должны быть закрыты, поэтому платежки за коммунальные услуги должны приходить в конвертах, заявил заместитель председателя правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Единая форма квитанции, которую подмосковные власти утвердили в конце 2013 года, позволяет устранить путаницу, когда за одни и те же услуги приходят разные счета. Документ четко структурирован, в нем указаны обязательные и дополнительные платежи, принятые общим собранием собственников, а также форма перерасчета, если услуга оказывалась некачественно или рассчитана неверно. Все это позволяет автоматизировать процесс оплаты и сделать начисления прозрачными. По состоянию на июнь 2014 года единый платежный документ внедрен полностью в 30 муниципальных образованиях.

«Мы приняли решение, что все платежки должны конвертироваться, персональные данные должны быть закрыты. Вы не должны получать квитанцию, которая валяется в подъезде в почтовом ящике и кто-то может ее подобрать. Она должна быть закрыта и вам доставлена. Такие требования сегодня у правительства Московской области», — заявил Пестов в интервью телеканалу «360° Подмосковье».

Он отметил, что при лицензировании власти региона будут отслеживать, чтобы управляющая компания выполняла это требование. Также в области создан единый расчетно-кассовый центр, который до конца этого года охватит половину всей области, а до середины следующего года — 100% региона. По его словам, «при этом по расчетным центрам обязательное условие — расщепление платежа», когда каждый поставщик ресурса при получении денежных средств получает свою долю.

«Еще одно новшество: возможность платить с любой территории Подмосковья за любую другую территорию. Предположим, если вы проживаете в Королеве и у вас есть либо дачный участок, либо еще одна квартира в Можайске, то вы можете заплатить в любом месте за квартиру, которая находится не по месту платежа», — добавил Пестов.