Памятка Госжилинспекции научит жителей Подмосковья экономить на оплате услуг ЖКХ, она включает основные ошибки управляющих организаций при начислении платы и инструкции для жильцов, сообщает пресс-служба ведомства.

«Госжилинспекция Московской области разработала и разместила на официальном сайте памятку о том, как экономить на оплате услуг ЖКХ. В ней собраны основные ошибки, которые допускают управляющие организации при начислении платы за коммунальные услуги, а также инструкции для граждан, как избежать переплат. Кроме того, памятка рассказывает, как добиться перерасчета оплаты за некачественно предоставленную услугу, что делать, если пришла двойная платежка, объясняет, какие риски у тех, кто еще не установил приборы учета, как часто могут меняться тарифы», — говорится в сообщении РИА Новости.

Как отметил руководитель регионального надзорного органа Александр Коган, которого цитирует пресс-служба, в первом полугодии ведомство получило 4240 жалоб на начисление платы за коммунальные услуги. Это более чем в три раза больше аналогичного показателя прошлого года. При этом по предписаниям Госжилинспекции управляющие организации Подмосковья вернули жителям около 100 миллионов рублей.

«Законодательство позволяет гражданам самостоятельно контролировать обоснованность начислений и обращаться за перерасчетом в управляющие организации. В большинстве случаев компании при выявлении ошибок в расчетах стараются максимально быстро исправить нарушение», — добавил Коган.

Памятка размещена здесь.