Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» представил рейтинг безопасности российских дорог за апрель-июнь 2014 года, самые небезопасные дороги, как выяснилось, в Московской области, где за этот период произошло свыше 900 ДТП, в которых погибло более 200 человек.

Данный рейтинг представлен в виде таблицы с зеленой, желтой и красной зоной, всего в ней 45 регионов. Учитывались такие показатели, как ДТП по неудовлетворительным дорожным условиям, число погибших, раненых. В зеленой зоне оказалось семь регионов, в желтой — 13, остальные попали в красную зону. Регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью получили индекс от 1 до 1,2 балла включительно. Первые позиции в зеленой зоне делят с незначительным отрывом друг от друга: Белгородская, Калининградская, Смоленская области, Хабаровский и Приморский края, ниже — Санкт-Петербург и Архангельск.

«Красную зону занимают регионы с наиболее опасными дорогами. Замыкает таблицу Московская область, рухнувшая на 20 позиций по сравнению с итогами первого квартала 2014 года во многом из-за статистики ДТП с мототранспортом. Аварийность в области с начала года из-за плохих дорог приближается к тысяче случаев ДТП и продолжает расти», — говорится в сообщении РИА Новости.

Как следует из проведенного исследования, в Белгородской области с апреля по июнь произошло 84 ДТП, в них погибли 25 человек, ранены 96. В Москве (она на восьмом месте, в желтой зоне) за этот же период зафиксировано 629 аварий, 49 человек погибли, 751 был ранен. В Московской области зафиксировано 912 ДТП, 202 погибших, 1113 раненых. За это регион получил максимальный индекс 5,2.

«Рейтинг за первое полугодие 2014 года показал, что регионы далеко не исчерпали имеющиеся возможности по улучшению дорожной безопасности. Печальным сюрпризом оказался полный провал по профилактике ДТП с мототехникой в Москве, Подмосковье и Ленобласти. Подобные коллизии свидетельствуют о несистемной работе по снижению аварийности в регионах. Всплески и падения печальной статистики все еще носят стихийный характер, сильно зависят от административных факторов, сезонности и работоспособности местной ГИБДД», — прокомментировал руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, слова которого приводятся в исследовании.