Новую трассу Москва-Петербург строят по уникальной технологии, сообщил в эфире «РСН» официальный представитель «Северо-западной концессионной компании» Сергей Ильинский. «Во время строительства мы применяем самые эффективные и самые современные технологии. Например, верхний слой асфальта мы укладываем щебёночно-мастичным асфальтобетоном. Это в асфальт добавляется специальный полимер, который увеличивает пластичность этого асфальтобетона, а также эффективно сопротивляется переходу через ноль, когда замерзающая вода разрывает асфальт, у нас такого не ожидается», – пояснил он.

Трасса Москва-Петербург станет одной из первых в России категории 1А, это будет автомагистраль с высокой максимально разрешённой скоростью, рассказал Ильинский. «Это накладывает особенности на сам проект. Трасса должна быть максимально пологая, у неё не должно быть виражей, крутых подъёмов и спусков», –добавил он.

Отдельное внимание во время строительства уделяется экологии, отметил официальный представитель «Северо-западной концессионной компании». «На 43-х километрах трассы установлено 35 очистных сооружений. Ни один кубометр воды, стекающей с дороги, не будет попадать в природу, минуя очистные сооружения», – рассказал Ильинский.

Первый участок этой трассы протяжённостью около 40 км от МКАД до Солнечногорска планируют открыть в конце года, добавил официальный представитель «Северо-западной концессионной компании». Он также рассказал, что плата за проезд по нему составит 7 руб/км, для жителей Долгопрудного и Левобережного района Химок проезд по участку дороги от МКАД до Лихачёвского шоссе будет бесплатным.

Ввод в эксплуатацию всей скоростной автотрассы Москва-Петербург общей протяжённостью 684 километра запланирован на 2018 год.