Запуск Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) позволит улучшить экологическую ситуацию Подмосковья за счет снижения выхлопов от транзитного автотранспорта, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе регионального министерства экологии и природопользования.

«В Московском регионе самая мощная транспортная сеть. Более того, Москва и многие территории Московской области вплотную приблизились к обстановке транспортного коллапса. А автотранспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха. (…) Есть основание полагать, что строительство ЦКАД, которую предполагают построить до 2018 года, позволит значительно улучшить ситуацию за счет снижения влияния транзитного автотранспорта», — привели в пресс-службе слова главы министерства Анзора Шомахова.

По его словам, в летние месяцы жить в Подмосковье переезжает около 3-3,5 млн жителей Москвы, что сказывается на загруженности автомобильных дорог и объемах выхлопов.

Решение транспортных проблем и проблем загрязнения экологии автотранспортом возможно благодаря строительству и реконструкции дорог, путепроводов, развязок, развитии скоростного пассажирского транспорта, совершенствовании технической оснащенности транспорта, добавили в пресс-службе министерства.

Как сообщалось ранее, проект ЦКАД предполагает начало строительства первого участка трассы на территории Большой Москвы (от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь») в 2014 году, завершить строительствоучастка планируется к 2018 году. Также с 2014 по 2018 год планируется реконструировать участок Малого бетонного кольца (от 11-го километра А-107 до М-11 «Москва — Санкт-Петербург»), с 2015 по 2018 год предусмотрено строительство третьего (от М-11 до М-7 «Волга») и четвертого (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») пусковых комплексов. Наконец, после 2020 года планируется реконструировать существующий участок трассы А-108 (Большое Московское кольцо). Общая протяженность дороги составит 525 км.