Система реагирования на экстренные вызовы под названием «Система 112» заработает в Подмосковье на полную мощность к концу 2015 года, в тестовом режиме она начнет работать уже с начала будущего года, сообщил журналистам в четверг генеральный директор ЗАО «Сфера» Александр Бодров.

Компания, которой он руководит, занимается координацией и разработкой программного обеспечения для системы.

Ранее начальник управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Вадим Рейтер сообщил, что «Система 112» в тестовом режиме заработает в декабре 2014 года, а полноценно с начала 2015 года.

«В опытную эксплуатацию мы запустим систему ориентировочно с 1 января следующего (2015 — ред.) года. В промышленную эксплуатацию, вероятно, к концу года», — сказал Бодров в четверг во время демонстрации губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву модели работы «Системы 112» в доме правительства Московской области.

Директор уточнил, что под промышленной эксплуатацией подразумевается что все звонки будут обрабатываться только с помощью номера 112, хотя по закону привычные двузначные номера экстренных служб 01, 02, 03 и 04 не будут полностью исключены. Бодров отметил, что нынешнее время реагирования оперативных служб составляет 15 минут, после ввода новой системы оно должно сократиться три-четыре раза.

В Московской области у операторов телефонной связи нет единого центра обработки экстренных вызовов, поэтому жителям региона приходится набирать со своих телефонов не 112, а разные для разных городов и районов номера. «Система 112» предполагает, что человек при наборе этого номера будет попадать в единый центр, ему будет отвечать квалифицированный оператор, который и примет решение, какие службы и в каком количестве направить на место происшествия. Операторы будут владеть иностранными языками и смогут оказать психологическую поддержку. В Москве уже работает номер 112.