«Мострансавто» получило 455 новых низкопольных автобусов «ЛиАЗ-5292», последний из запланированных к поставке в 2014 году автобус вышел на маршрут в сентябре, пишет в понедельник газета «Ежедневные новости. Подмосковье».

В рамках полного обновления технопарка Московской области по программе «Наше Подмосковье» в феврале 2014 года дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ» и ГУП МО «Мострансавто» подписали договор о поставке в течение трех лет 1615 низкопольных автобусов «ЛиАЗ» большого и среднего класса: в 2014 году – 455, в 2015 году – 593, в 2016 году – 567 машин. Стоимость контракта составляет более 9 миллиардов рублей, уточняется в материале.

«В этом году ГУП МО «Мострансавто» получило и распределило автобусным паркам Подмосковья 455 новых автобусов «ЛиАЗ-5292», в том числе 332 автобуса большой и 123 средней вместимости. Автобусы большой вместимости будут работать на самых загруженных городских маршрутах, а также на линиях, связывающих ближайшие подмосковные города со станциями метро. Автобусы средней вместимости придут на смену тесным маршруткам либо будут работать на линиях с небольшим пассажиропотоком, где в эксплуатации больших автобусов нет необходимости», — приводятся в статье слова генерального директора ГУП МО «Мострансавто» Вадима Сидоренкова.

Как отметил заместитель председателя регионального правительства Петр Иванов, в первую очередь автобусы поступили в города Балашиха, Железнодорожный, Долгопрудный, Королев, Дзержинский, Лыткарино, Жуковский, Звенигород, Подольск, Химки, Лобня. Также транспортные средства получили города и поселки Ленинского, Люберецкого, Мытищинского, Одинцовского, Солнечногорского и Сергиево-Посадского районов.

В новых автобусах имеется система кондиционирования воздуха, размещено большее количество сидений и установлено панорамное остекление. Для пожилых людей в автобусе есть система книлинга — наклона кузова при посадке пассажиров, пишет издание.

«Дизайн и внешний вид автобусов соответствуют современным мировым стандартам, а техническое оснащение «ЛиАЗ-5292» не уступает автобусам известных мировых производителей. Каждая машина оборудована спутниковой системой ГЛОНАСС и тревожной кнопкой. Обновлены конструктивные решения в части агрегатной базы, рулевого механизма и системы торможения, что обеспечивает плавность хода и низкий уровень шума. Двигатели нового подвижного состава соответствуют стандартам «Евро-4» и «Евро-5», — заключает газета.