Начала возведения ЦКАД ждали без малого 13 лет. Новая транспортная артерия позволит разгрузить движение на МКАД и федеральных трассах.

Сейчас строительно-монтажные работы идут одновременно сразу на трех участках большого кольца. Спецтехника работает на севере, юге и востоке Московской области. За три с половиной года построят 339 километров трассы, 59 новых мостов и 18 развязок. В перспективе ЦКАД расширят за счет дороги, которая обогнет Наро-Фоминск и выйдет к скоростной трассе Москва—Санкт-Петербург.

Проект уникален размахом не только стройки, но и инвестиций: 300 млрд будет вложено в строительство, и еще 400 млрд – в развитие придорожной территории.

Для финансирования привлекают 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.»Это знаковый проект с точки зрения российской инфраструктуры. Мы попали в тройку проектов, которые финансируются с привлечением средств из Фонда национального благосостояния, они позволили качественно реструктурировать проект и сократить долю прямых бюджетных инвестиций с 70 до 30%», – отметил в интервью телеканалу «360° Подмосковье» Александр Носов, заместитель председателя правления по инвестиционной политике компании «Автодор».

Он добавил, что средства ФНБ – государственные и возвратные, деньги должны быть возвращены в течение 25 лет.

Движение по «пятому кольцу», так называют ЦКАД, запустят уже в 2018 году.Новая трасса будет платной, проезд обойдется почти в 3 рубля за километр пути. Дорожная инфраструктура такого масштаба становится весьма привлекательной для инвесторов.

«Все земельные участки, которые сейчас граничат с ЦКАД, являются объектами пристального внимания со стороны разнопрофильных инвесторов. У нас есть уже три крупных иностранных инвестора, которые свои комплексы размещают на ЦКАД. В том числе на том участке, который должен быть построен в 2016-17 гг», – пояснил телеканалу «360° Подмосковье» Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций Московской области.

360tv.ru