По данным профсоюза авиадиспетчеров, руководство аэропорта «Шереметьево» в ноябре планирует уволить почти треть специалистов. В результате таких действий увеличится нагрузка на оставшихся сотрудников, следовательно, возрастет и риск происшествий.

О том, насколько важна работа диспетчера, рассказал один из сотрудников телеканала «360 Подмосковье«: «Я услышал хлопки и прекратил команду ИЛ-62 на взлет. Я сказал, что взлет запрещаю, а уже начало стадии разбега, а экипаж об этом не знал. У него вылетел двигатель, один отказал полностью, а в процессе разбега все могло пойти катастрофически».

Уведомление о сокращении выдали уже 17 диспетчерам аэропорта Шереметьево. Как выяснилось, сокращает сотрудников не аэропорт, а Московский центр управления воздушным движением. Там планируют заменить людей — техникой.

«Лучше иметь 300% запас прочности и безопасности, чем надеяться, что техника все сделает за человека. Человек должен контролировать это все и лучше бы это было два человека. Любой пассажир, а мы все так или иначе пассажиры — готов заплатить 10 рублей, если он точно понимает, что долетит из точки А в точку Б», — прокомментировал ситуацию юрист профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич.

Профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Ространснадзор и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений. Диспетчеры надеются, что решение московского филиала отменит вышестоящее руководство.

Между тем, статистика показывает, что за последние 3 года Россия выдвинулась на первое место в мире по количеству авиакатастроф и по количеству погибших в них людей. Свидетельством этому является и недавняя авиакатастрофа, когда самолет «Фалькон» столкнулся со снегоуборочной машиной в аэропорте Внуково.