Продавать Coca-Cola без паспорта отказывались в некоторых магазинах Подмосковья, ссылаясь на новый закон, который начал действовать в области с 1 мая, сообщил телеканал «360 Подмосковье».

Согласно нормативному акту, под запрет попали слабоалкогольные тонизирующие напитки. Продажу некоторых безалкогольных ограничили — за содержание кофеина.

К ограничению на продажу тонизирующих безалкогольных напитков в торговых точках Подмосковья отнеслись очень серьезно. В Дубне прежде, чем продать две бутылки популярной газировки, сотрудник магазина сначала спросила у школьников паспорт. Затем для разбирательства продавец позвала администратора, которая строго объясняла растерянным подросткам, что Coca-Cola с недавних пор могут купить только совершеннолетние.

Согласно новому областному закону, под запрет попали слабоалкогольные напитки. В первую очередь энергетики. Под ограничение попали те, что не содержат спирта, но имеют в составе кофеин и экстракты растений. В крупных сетях, которым за нарушения грозят штрафами, на нововведение отреагировали мгновенно. На дверях появились объявления с ссылками на закон. И хотя в его тексте нет ни одного точного названия, без паспорта перестали отпускать Coca-Cola, Pepsi и Doctor Pepper, усмотрев именно в них кофеиновую угрозу.

Если допустимая норма тонизирующих веществ на кубический сантиметр в банке или бутылке превышена, да еще и есть сомнения в возрасте покупателя, то продавец смело может требовать паспорт. Существует рынок газированных напитков, а есть рынок готовых чаев и кофе, которые закон ни то, что не учитывает, а делает исключением. Хотя тот же кофе, пусть даже из автомата, тонизирует сильнее, чем любая газировка. Содержание кофеина там высокое, а значит и он, вполне возможно, в ближайшее время тоже рискует попасть под строгий контроль законодателей. Также в торговых точках могут решить, что в список ограничений попадают квас и кефир, содержащие долю спирта.

Неразбериху, что и где продавать можно, а что нельзя, руководство торговых сетей назвало «адаптацией» к новому закону.

«Магазины адаптировались к продажам соответствующей категории. Но на сегодняшний день все указанные нами напитки, если мы говорим о Pepsi и Coca-Cola доступны в продаже во всех магазинах «Дикси» без ограничений», — сказала директор по работе со СМИ сети «Дикси» Анастасия Орлова. Авторы закона понимают его несовершенство и обещают доработать документ.

«Мы сейчас будем проводить мониторинг, как работает наш закон и хотим понять, как изучить правоприменительную практику. Насколько правильно понят наш закон. Насколько верно он исполняется», — отметил депутат Московской областной Думы Николай Черкасов.