С 1 августа льготникам из Подмосковья ограничат бесплатный проезд в метро и наземном транспорте Москвы, цитирует «РГ» губернатора области Андрея Воробьева. Это позволит региональному бюджету ежегодно экономить около 2,3 миллиарда рублей.

На компенсацию транспортных льгот область тратит 13,7 миллиарда рублей. Львиная доля уходит транспортным предприятиям региона, которые бесплатно возят 2,1 миллиона жителей, имеющих право на льготы. Около миллиона из них регулярно навещают Москву, но только 37% процентов совершают на столичном общественном транспорте более 20 поездок в месяц. Часто катаются в соседний субъект в основном те, кто в Москве работает, а значит, оставляет в городском бюджете налог на доходы физических лиц.

Разговоры о справедливом использовании транспортных льгот в правительстве Подмосковья шли давно. Бюджету региона, который растет далеко не такими темпами, какими дорожает проезд в метро и автобусах, год от года становится все тяжелее оплачивать расходы работающих граждан. К тому же взаимозачеты со столицей, которая, к слову, тоже компенсирует порядка 0,8 миллиона рублей за проезд москвичей по территории области, осуществляются только на принципах договоренности. «В стране больше нет ни одного субъекта, который бы платил соседям за своих льготников», — утверждает Воробьев.

Теперь граждане будут ездить так: на пути до Москвы все льготы сохраняются и в автобусах, и в электричках. Проезд на метро и наземном транспорте столицы придется оплачивать за свой счет. Но не всем. В области живут 569 тысяч федеральных льготников, к числу которых относятся, например, ветераны войны, блокадники, чернобыльцы, дети-инвалиды и некоторые инвалиды по основному заболеванию. На них областное законодательство не распространяется, поэтому столичный транспорт для таких категорий по-прежнему останется бесплатным.

И власти обещают предусмотреть компенсацию проезда для тех, кому самостоятельно транспортные расходы не осилить. «Многодетным и малоимущим семьям, тем, кому поездки в столицу необходимы для лечения, или посещения государственных органов власти Московской области, проезд оплатят из бюджета», — заявил губернатор, добавив, что компенсации будут производиться не живыми деньгами. Их могут, например, выдавать льготникам отдельными билетами на несколько поездок или записывать на социальные карты — технические подробности сейчас обсуждаются с департаментом транспорта Москвы.

Все сэкономленные на ограничении льгот деньги уйдут в социальный блок области. По словам Воробьева, их потратят на строительство и реконструкцию общеобразовательных и музыкальных школ.