Последнюю плеть бесстыкового пути укладывают между Сходней и Фирсановкой — эти работы завершают девятилетнее железнодорожное строительство. Путь готов к эксплуатации, сообщают в РЖД.

Последний этап строительства четвертого главного пути на участке Москва- Крюково ОЖД показали журналистам 17 сентября: возле станции Фирсановская укладывали 600-метровый участок пути. Это длинные бесстыковые рельсы, заменившие стандартные короткие, — они обеспечивают безопасное скоростное движение и плавность хода. Завершение путевых работ позволит с 1 октября запустить тактовое движение поездов в тестовом режиме на участке Москва — Крюково и полноценно открыть движение на участке Москва — Санкт-Петербург в декабре, сообщил начальник Центральной дирекции по ремонту пути РЖД Роман Филимонов. Новый 4-й главный путь предназначен для скоростных поездов.

Строительство четвертого главного пути, призванного «развести» рельсы для обычных и скоростных поездов, началось в 2006 году в рамках развития Московского железнодорожного узла. Реализация проекта обошлась в 25,4 миллиарда рублей. Сейчас завершается третий этап строительства на участке Химки — Крюково протяженностью 17 км. С 1 октября на участках Москва — Крюково и Москва — Тверь запускают новые поезда «Ласточки», не сокращая при этом количества существующих электричек, пишет zelenograd.ru.

Строительство нового пути сопровождается отменами пригородных поездов и длительными перерывами в их движении. Избежать этого технически невозможно, пояснил Филимонов, поскольку надо укладывать новую контактную сеть, делать врезку стрелочных переводов. «Работали ночью и днем в будни, когда поток пассажиров меньше, — отметил начальник Дирекции. — Фактически мы создаем метро».

Поезд «Ласточка» будет останавливаться на станциях: Клин,Подсолнечная, Крюково,Сходня,Химки.