15 «Ласточек» на Ленинградском направлении отменили с 1 января,а билеты значительно подорожали.

В октябре 2015 года закончилось долгожданное строительство 4-го главного пути на участке Москва-Крюково. В этом же месяце между Москвой и Тверью начали курсировать скоростные поезда «Ласточка». Мэр Москвы Сергей Собянин назвал проект 4-го пути реализацией легкого метро в Зеленоград. А с 13 декабря «Ласточек» стало еще больше. Действительно, интервалы между поездами сократились до 10-15 минут. Но обычные электрички отменять не перестали, ссылаясь на ремонт железнодорожной инфраструктуры, который должен был закончится 1 января. С этого же числа должно было появится окончательное постоянное расписание электропоездов.

На самом же деле, 1 января из расписания убрали 15 «Ласточек». Кроме того, по будням отменили ряд дневных электричек, в том числе по одной паре на Тверь и Конаково ГРЭС. Таким образом, снова возвращается существовавший десятилетия дневной перерыв по будням (в направлении Москва-Крюково он будет «разбавлен» двумя поездами, идущими по 4 пути с остановками только в Химках и Сходне). Несколько электричек по будням поменяют маршрут или расписание, две новых — назначены (из Москвы в Крюково в 10:55 и 16:20).

В качестве «бонуса», проезд на пригородных поездах подорожал на 1,5 руб. за зону. Поездка из Солнечногорска до Ленинградского вокзала на «Ласточке» подорожала до 215 рублей, а от Солнечногорска до Клина проезд обойдется теперь не 50, а 75 рублей, до Крюково — 70 рублей. До Химок цена осталась прежняя — 150 рублей. Стоимость проезда от Москвы до Твери составила 480 рублей.

А ежедневные отмены электропоездов из-за ремонта путей и платформ официально узаконили, просто убрав их с 1 января из постоянного графика.

В итоге, пассажиры, которые 9 лет ждали окончания строительства 4-го пути если изменения и почувствовали, то точно не в лучшую сторону.