Строительство первого участка скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от Бусиновской развязки МКАД до Солнечногорска планируется завершить до конца 2014 года. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ООО «Северо-Западная концессионная компания» Пьер-Ив Эстрад. На всем протяжении первого участка планируется построить 39 искусственных сооружений, в том числе мост через канал имени Москвы длиной более 300 метров, передает «Интерфакс».

Эстрад уточнил, что между 15-м и 58-м километрами трассы будет пять многоуровневых развязок, «которые обеспечат доступ к городам и деревням, расположенным вдоль трассы». Максимальную разрешенную скорость движения по трассе планируется увеличить до 150 километров в час. Эстрад добавил, что трасса от МКАД до подъезда к аэропорту «Шереметьево-1» будет десятиполосной — по пять полос в каждую сторону. От аэропорта до Зеленограда — восьмиполосной, а от Зеленограда до примыкания к М-100 трасса будет состоять из четырех полос.

По словам концессионера, на данный момент трасса построена почти на 35%. «А к концу 2013 года мы рассчитываем выполнить 70% от общего объема работ. В этот период будет завершено возведение части искусственных сооружений, окончено большинство земельных работ и начаты активные действия по укладке асфальта», — сказал гендиректор СЗКК. Он отказался комментировать недавнее заявление защитницы Химкинского леса Евгении Чириковой о якобы введенном запрете на расширение Ленинградского шоссе в пользу платной магистрали, но выразил уверенность, что новая дорога будет популярной независимо от состояния Ленинградки.

«Речь идет о слухах, которые нас совершенно не касаются. У нас есть концессионное соглашение, в рамках которого мы выполняем работу», — сказал Эстрад. Он отметил, что цель СЗКК — «предоставить клиентам безопасное движение по участку этой дороги». Эстрад добавил, что компания дает гарантию 28 лет на земляные работы, основание и нижний слой покрытия дороги, а также пятилетнюю гарантию на верхний слой покрытия. При этом асфальт планируется ремонтировать каждые пять лет.

По словам Эстрада, тарифы на проезд по трассе Москва-Петербург рассчитают в 2013 году. «Тарифная политика — очень сложный вопрос, который зависит и от категории транспортного средства, и от времени года — о летнем или зимнем сезоне идет речь; от дня недели, является ли это рабочим или выходным днем, является ли массовым отъездом в отпуск, ночные часы или дневные», — пояснил гендиректор СЗКК. Ранее сообщалось, что проезд по автобану обойдется дороже, чем в «Сапсане» — из расчета 6,38 рубля на километр, то есть 4300 рублей в один конец.

Коснулся Эстрад и проблем экологии, заявив, что компания «учитывала этот аспект с самого начала этого проекта». Он сообщил, что при строительстве трассы устанавливаются специальные экраны для защиты от шума жителей ближайших населенных пунктов, а в Химкинском лесу и других зеленых зонах запланированы «серьезные мероприятия экологического характера», бюджет которых составляет 3 миллиарда рублей.
источник:solnechnogorsk.com