Первые исторические сведения о деревне Андреевское (теперь Андреевка), где находится церковь, относятся к 1589 году. Тогда на месте Андреевки и рядом находилось несколько деревень, носящих названия фамилий владельцев-помещиков: Овсянниково, Марково, Андреевское, Михайловское, Савинское.

Церковь Всемилостивого Спаса села Андреевка была построена в 1676 году в стиле московского барокко, а в 1678 после оформления внутреннего интерьера, в день праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (14 августа по н.с.) освящена. Она является одной из самых ранних сохранившихся построек типа «восьмерик на четверике» в Подмосковье.

Первое упоминание о храме в Андреевке находятся в косвенных свидетельствах Приходных книг Патриаршего казенного Приказа, где говорится, что «на пустоши Овсянниковой Неронов Иван Григорьев построил двор, и при нем же была построена церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня». В тех же Приходных книгах написано, что «в 7186 году от сотворения мира, [т.е. в 1678 году по Рождестве Христовом], прибыли вновь церкви и по наезду крестовым иеромонахом Никифором с церкви Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в вотчине стольника Ивана Неронова было собрано дани… 6 алтын, 2 деньги, заезда гривна». Это значит, что в 1678 году церковь стала облагаться налогом в связи с тем, что в ней начали совершаться богослужения.

Вскоре название храма изменилось. Трудно произносимое название храма в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня уступает место другому названию в честь празднуемого в тот же день события, и храм стал называться церковью Всемилостивого Спаса, а в устной речи еще более лаконично — Спасской церковью.

Все эти разные названия одного и того же храма, очевидно, связаны с тем, что и события, от которых происходят эти названия, празднуются в один и тот же день 14 августа.

Сооружение и освящение храма всегда и везде событие значительное. Поэтому вскоре после освящения храма была переименована сама пустошь Овсянниково, на которой храм был построен, и она стала называться селом Спасским, позже — Спас-Андреевским, еще позже село стало называться просто Андреевское.

В настоящее время за храмом сохранились два названия: церковь Всемилостивого Спаса и Спасская церковь.

По типу архитектуры храм представляет собой двусветный четверик, увенчанный восьмигранником, сомкнутым сводом и небольшим гранёным барабаном. Основные объёмы лишены декоративного убранства, оконные проёмы сделаны в простой прямоугольной форме с четвертями, элементы декоративного узорочья характерны для более поздней архитектуры. Постепенно от 17 до начала 20 века здание меняло свой облик. Вместо небольшого по размеру храма последней четверти 17 столетия, имевшего пятиглавый алтарь и, видимо, небольшую трапезную или притвор с западной стороны, он постепенно приобретает значительную трапезную (19 век), деревянную на рубеже 18- 19 вв., а затем каменную двухярусную (1864г) колокольню. В конце XIX в. по прошению местного священника Муравьева Московское археологическое общество дает разрешение на расширение храма, и по проекту П.К.Микини в 1902г. сооружаются боковые притворы с приделами Казанским и Никольским. В канцелярском прошении помещика Неронова в 1839-42 гг. есть известие: «Церковь в селе Спасском существует издревле, а в 1811 году была вновь исправлена каменною пристройкою, сделан новый иконостас (сохранившийся до сих пор), внутри расписана с благолепием и устроены паникадилы»…

Храм Всемилостиваго Спаса никогда не закрывался. Он выстоял даже в самое трудное время советского лихолетья. Господь сохранил его по молитвам тех храмостроителей древности, которые созидали его не от избытка роскоши, но с большой любовью и лелеяли в течение трёх с лишним столетий (327 лет).

Сохранности храма в послереволюционные годы гонений способствовали некоторые объективные исторические обстоятельства. Дореволюционные благотворители и попечители храма были знаменитыми людьми, и это, вероятно, помогало его сохранности.

Так в 1899 году знаменитый русский ученый историк Дмитрий Иванович Иловайский (1832 — 1920гг.) близ железнодорожной станции Крюково купил имение 300 десятин земли, куда входило с. Андреевское со своим храмом. После этого семья Иловайских до 1918г. проживала здесь, на Белой даче, находящейся в стометровой близости от храма. Эта часть села и поныне называет себя Белой дачей, хотя сама дача давно уже не существует.

К Иловайским приезжал в гости зять Дмитрия Ивановича профессор Московского университета и основатель Музея изящных искусств в Москве (теперь — это Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) Иван Владимирович Цветаев, отец поэтессы Марины Цветаевой.

Таким образом, здесь на даче стали проживать все дети Цветаевых до 1918 года.

В пяти метрах от храма находится ещё один молчаливый его хранитель — это памятник-часовня знаменитому русскому ученому химику-технологу, доктору естественных наук Модесту Яковлевичу Киттары (1825-1880гг.). Талантливый русский ученый, профессор Московского государственного университета, являлся благотворителем не только Спасской церкви в с. Андреевка. В 1877 году ученый просветитель М. Я. Киттары основал школу и детский приют в соседней с Андреевкой деревне Горетовке. Он является образцом служения своему народу и Отечеству. Свою любовь к Модесту Яковлевичу прихожане Спасской церкви выразили сооружением ему возле храма памятника-часовни.

В 2-х километрах от храма, в с. Голубое Константин Васильевич Рукавишников (1848-1915гг.) построил и открыл больницу и санаторий. Теперь больница переименована в Областной госпиталь ветеранов войн, а санаторий — в Клиническую больницу восстановительного лечения, где в советские времена поправляли своё здоровье космонавты и представители власти. Рукавишников К. В., являясь чрезвычайно плодотворным благотворителем Спасской церкви, на свои средства построил и открыл знаменитый детский приют в Москве. Он шесть раз избирался в Московскую городскую думу, а в 1893 году избран Московским городским головою, т. е. мэром столицы.

Большой вклад в сохранность храма внес Василий Николаевич Яковлев (1893 — 1953гг.) — академик, живописец, писатель, педагог, выдающийся реставратор, человек необыкновенной работоспособности.

В пяти километрах лыжного пути от Спасской церкви находится усадьба Столыпиных, где проводил свои каникулы М.Ю. Лермонтов.

В середине 70-х годов ХХ века внутренняя настенная живопись была практически написана заново.

Спасский храм является памятником истории и архитектуры.

Сейчас в храме служат 4 священника и дьякон, богослужения совершаются ежедневно.

При храме действует воскресная школа, в которой обучается более 100 детей. Помимо традиционных предметов: Закона Божьего и церковнославянского языка, ведутся такие курсы, как: история Русской Православной Церкви, рисование, пение, экология и краеведение, православное патриотическое воспитание, вязание, бисероплетение. Акцент в работе школы сделан на приобщении детей к богослужению и возможности участия в жизни школы и прихода всей семьи.

В 2009 году организованы регулярные еженедельные катехизические курсы для взрослых. Их занятия посещают от 30 до 50 человек.

В отделе реставрации масляной и темперной живописи Государственного Исторического музея практически полностью отреставрирован центральный пятиярусный иконостас (остались не отреставрированными только 2 диаконские двери).

С 2010 года действует просфорня, которая обеспечивает просфорами не только свой храм, но и на постоянной основе некоторые храмы Волоколамского, Одинцовского, Клинского, Дмитровского, Можайского и Химкинского районов Подмосковья.

Третий год приходом издается «Приходской листок Спасского храма», который содержит информацию о новостях прихода, предстоящих православных праздниках, рассказы для детей, статьи по истории, актуальным вопросам жизни современного христианина и расписание богослужений. Тираж 1500–2500 экземпляров (в зависимости от месяца). Газета бесплатно раздается в храме и распространяется в учреждениях поселка: в администрации, в библиотеках, на почте, в школе, в детском саду, в центре социального обслуживания «Крюково» города Зеленограда, в детском доме №   14 г. Зеленограда, реабилитационном центре для несовершеннолетних, военной части №   45680 поселка Алабушево.

В начале 2009 года создан сайт храма. Ежемесячно его посещают от 500 до 600 человек. Последняя версия сайта создана в апреле 2012 года.

Еженедельно клирик храма священник Димитрий Полещук на благотворительной основе в Андреевской общеобразовательной школе преподает курс «Основы православной культуры» и «Духовное краеведение Подмосковья» ученикам 7-х, 8-х и 10-х классов.

Клирики храма окормляют (несколько раз в месяц встречаются, общаются, проводят совместные мероприятия, концерты, паломничества и проч.) Андреевскую среднюю школу, Андреевский детский сад, центр социального обслуживания пенсионеров «Крюково» города Зеленограда, детском доме №   14 г. Зеленограда, реабилитационный центр для несовершеннолетних, отделение дневного пребывания для несовершеннолетних Комплексного центра социального обслуживания г. Зеленограда, военную часть №   45680 поселка Алабушево, Московский областной госпиталь ветеранов войн.

С 2010 года на приходе создано и действует молодежное приходское движение.

Каждое воскресенье в приходском доме ведут прием на благотворительной основе врачи: кардиолог, гомеопат и цветотерапевт, логопед.

Социальный приходской работник всегда готов оказать помощь нуждающимся прихожанам.

24 апреля 2009 года и 8 марта 2011 года богослужения в храме возглавлял Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

Важной вехой в истории храма стало его великое освящение (после окончания очередного этапа реставрационных работ, в результате которых старый обветшавший престол был заменен на новый) в праздник Входа Господня в Иерусалим 17 апреля 2011 года и освящение в этот же день нового комплекта колоколов. На колокольне сохранились и старые дореволюционные колокола, которыми сейчас пользуются. Новый же комплект подключен к так называемому «электронному звонарю» — устройству, представляющему собой небольшой электронный блок, который управляет приводами, подключенными к колоколам. Приводы позволяют имитировать все движения звонаря, регулируется сила удара и время удара. Цель – заставить колокола звучать при отсутствии звонарей.