В Солнечногорске 17 июля сгорел торговый центр, который в этот же день утром начали сносить по решению суда. Совпадение? Не думаем.

Торговый центр находится частично на территории РЖД, железнодорожные пути находятся вплотную к задней стене магазина. Переставляете что было бы, если бы на этих запасных путях стояли бы вагоны с топливом? Учитывая факт проезжающих пассажирских поездов с одной стороны и автостанции с другой. Все это могло обернуться настоящей трагедией. К счастью, в нашем случае никто не пострадал. Самое главное, что никаких действий со стороны РЖД по содействую в сносе объекта, представляющего опасность для жителей, не было, зато исторические башни неподалеку, которые якобы мешали строительству подземного перехода, спасти от сноса удалось в последний момент. В компании потом еще долго «прикрывали» башнями настоящую причину переноса начала строительства подземного перехода — проект, на который потратили 30 миллионов рублей, не прошел Государственную экспертизу. Пока же его исправляли, отправили на повторную проверку — прошел еще год.

Вернемся к торговому центру «Пассаж». Исходя из решения арбитражного суда Московского округа еще от 22 июля 2016 года, торговый центр «Солнечногорский пассаж» подлежит сносу.

В 2011 году между администрацией Солнечногорского района и ООО «Солнечногорский пассаж» на данный участок площадью 1600 кв. м был заключен договор аренды на 10 лет для размещения торгово-развлекательного комплекса. Как оказалось, в 2000 году на арендованном участке уже был возведен некий торговый объект площадью около 500 кв. м. После заключения договора аренды к середине 2013 года существующий торговый комплекс был реконструирован, в результате чего возник новый объект, гораздо больше прежнего – нынешний «Солнечногорский пассаж», состоящий из двух двухэтажных капитальных строений. В суде экспертами было определено, что данное строение, не соответствует нормативным градостроительным требованиям. В частности, отсутствуют разрешительные документы, а габариты здания выходят за границы отведенного под застройку земельного участка. То есть, построен ТЦ без разрешения на строительство, с нарушением градостроительных норм, работает без ввода в эксплуатацию. И это не палатки или павильон, а целый комплекс. Кроме того, выяснилось, что объект не соответствует требованиям безопасности зданий: нет дополнительного эвакуационного выхода из здания. То есть объект создает угрозу жизни и здоровью посетителей.

И вот, в 2016 году удовлетворив исковые требования администрации Солнечногорского района, суд признал нежилые строения, площадью 628,6 кв.м. и 1 446,5 кв.м, рядом с автостанцией, под общей вывеской «Солнечногорский пассаж» самовольными постройками и постановил обязать ООО «Торгово-развлекательный комплекс «Солнечногорский пассаж» снести их.

Однако, снос начали судебные приставы по факту только 17 июля 2018 года, а после чего, в этот же день, по одной из версий, сам собственник здания поступил по принципу «да не доставайся ты никому» и совершил поджег здания, дополнительно, в надежде получить компенсацию от страховой компании за пожар.

 

По подробнее на счет башен...

По подробнее на счет башен...

на станции Подсолнечная

В 2016 году был разработан проект подземного пешеходного перехода, взамен старого надземного моста, который обошелся в 32 млн рублей. Однако, вскоре, на пути реализации возникла проблема – два исторических здания, которые якобы каким-то образом мешают строительству подземного тоннеля. Проект предусматривал их снос, это, кстати, типичная политика ОЖД – «сношу все, что вижу». Но, министерством культуры данные объекты были внесены в реестр культурного наследия и, соответственно, разгром башен отменился.
Именно это, из официальных данных ОЖД, стало причиной того, что строительство тоннеля перенесли на 2018 год. Но обратите внимание на то, что по проекту, тоннель должен пройти между зданием вокзала и башнями, и тогда возникает вопрос – почему не мешает вокзал? Ведь он значительно больше, чем какая-то маленькая башня! А вот почему – проект перехода не прошел Главгосэкспертизу и был отклонен. Весь 2017 год горе-проектировщики его переделывали и в ноябре отправили на повторную оценку. В случае, если бы строительству мешало постановление Минкульта о том, что идея со сносом башен не имеет места быть, то достаточно было бы внести изменения в существующий проект и сразу запустить его в реализацию, однако, проект экспертизу не прошел, что подтверждает факт того, что далеко не в башнях «собака зарыта».