Учитель… От его таланта и умения зависит многое: будет ли ребёнок с радостью ходить в школу, полюбит ли предмет, узнает ли что-то «доброе-вечное». Но не всегда образ учителя окружён романтическим ореолом. Об этом не принято говорить, но иногда отношения с педагогом не складываются, и на урок к нему ребёнок идёт как на каторгу. Причём, часто ученик не преувеличивает, говоря, что учитель его как-то по-особенному не любит.

Детей ведь очень сложно обмануть. Учителя-тираны, да и просто люди с неустойчивой психикой действительно существуют и работать могут где угодно, в том числе, в школе. К сожалению, любой ребёнок может стать «крайним» для такого учителя. В любом конфликте всегда замешаны две стороны. Но одна всё же бывает причастна более другой…

Дети часто ничего не рассказывают  об этом дома, видимо, считая, что именно так и должны вести себя учителя. Однако родители замечают, что сон детей стал тревожным. Часто родители узнают о «воспитательных методах» только тогда, когда учительница слишком сильно гнобит и избивает ребенка.

Сейчас в сети интернет много статьей и видео на подобную тему, но пока это не касалось нашего города, мы об этом не задумывались. Конечно, в нашем городе много хороших и замечательных педагогов, к которым дети спешат на уроки как на праздник. Но есть и те, которых дети бояться… и об этом надо говорить… Потому, что они портят репутацию педагогов нашего города в целом. Кто-то день за днем издевается над учениками с помощью слова, а кто-то использует еще и физическую силу. Вот только о таком поведении учителей говорить не принято — мол, современные дети кого угодно доведут. Истории всплывают, когда в дело вмешиваются правоохранительные органы. Инициатором разбирательств, как правило, становится какой-нибудь возмущенный родитель. А сколько мам и пап закрывают на подобные инциденты глаза? Когда мы написали первую статью о школе в целом, мы не думали что будет столько отрицательных мнений про наших педагогов… А ведь именно им мы доверяем своих детей…

Недавно, в одной из школ нашего города, произошел ужасный случай… Учительница начальных классов, в течение нескольких недель, издевалась над учениками. Дети от страха молчали, их просто запугивали двойками, походом к директору, заставляли писать объяснительные. А ведь именно в начале школьного пути закладываются основы учебной мотивации, желания учиться, совершенствоваться, достигать новых высот. А вместо этого родителям приходиться в травмпункте фиксировать ушибы и ссадины.

Учитель оправдывает себя так —  «Ребенок трудный, по-другому с ним нельзя». Но ведь это не один ученик… От такого отношения пострадали несколько детей в ее классе. И если мы будем об этом молчать, то ситуация не измениться.

Крик, оскорбление, рукоприкладство, не заслуженные двойки – вот методы ее педагогической работы. И ведь этот педагог — не новичок в своей профессии, многие годы работает с детьми.

Есть тут еще одна сторона — родители других учеников. Наверняка, если учитель систематически издевается над кем-то в классе, дома об этом рассказывают. Получается, ты знаешь и при этом ничего не делаешь! Если ситуация продолжалась на протяжении нескольких недель, поверьте мне, большая часть детей для себя решила: бить других можно, причем безнаказанно. А мы удивляемся — откуда берется агрессия у наших детей?…

Как же объяснить, что люди, выбравшие своей профессией педагогику, вдруг начинают ненавидеть детей? Источников агрессии может быть несколько, например, социальные проблемы. Чувство неуверенности приводит в учителя случайных людей. Человек идет в наиболее доступный вуз и выбирает сферу деятельности, в которой всегда можно трудоустроиться. Но беспомощность на самом деле никуда не пропадает, она усиливается: чем меньше душа лежит к выбранной профессии, тем больше возрастает чувство неуспеха. Уверенность, что ты попал не в ту струю, усиливает отчуждение от детей. И постепенно возникает противостояние: они (ученики) и я (учитель). Они — это враги. Вот тут и появляется агрессия, последствия которой ужасны.

Мы умышленно не назвали имен, ведь детям еще учиться в этой школе, а учителю работать. Наша система не совершенна, и кроме выговора ей врятли что грозит. Вот в этом и наша беда.  Мы написали эту статью, чтоб каждый задумался над этой ужасной ситуацией и сделал соответствующие выводы. Конечно, только нашими силами ситуацию не переломить, поэтому мы надеемся на широкий общественный резонанс.

Единственным фильтром может служить общественное мнение, которое формирует позицию, культуру поведения. Так давайте не будем молчать об этом!