Чуть больше двух месяцев у входа в городской парк им. Крупской ведутся строительные работы нового надземного пешеходного перехода. Но уже в сентябре новый переход примет своих первых пешеходов.

Как выбирается место под строительство переход, во внимание берутся: перекрёстки, где регулярно происходят ДТП, тем более с пострадавшими и жертвами; опасные нерегулируемые переходы; опасные места массового спонтанного перехода (где перехода нет, но его следовало бы организовать).

Первый такой переход, по улице Вертлинская, в нашем городе, был построен в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». В 2013 году в городе Солнечногорске планируется строительство нескольких надземных пешеходных переходов. Сегодня мы решили первыми узнать, как будет выглядеть новый пешеходный переход, и о целях его строительства. Строительство надземных переходов обусловлено созданием условий для безопасного дорожного движения, как для пешеходов, так и автомобилистов. Новый надземный переход будет размещаться почти у остановки общественного транспорта, у входа в городской парк. Данный переход представляет собой надземное не отапливаемое сооружение, выполненное из сборных железобетонных конструкций.

По оценке специалистов, в результате ввода в эксплуатацию надземного пешеходного перехода увеличится пропускная способность автодороги, станет меньше транспортных пробок. Да и народу станет лучше, не ждать по долгу, когда работники ГАИ переключат светофор. Особенно весной, в самый разгар дачного сезона, сотрудники ГАИ гонят Ленинградку, из-за чего люди по полчаса не могут перейти дорогу.

В целом, строительство надземных переходов,   дело хорошее и благородное.  Но есть и другая сторона медали… Это оживленный перекресток, тысячам людей придется карабкаться на узкий высоченный мост, под которым смогут проезжать огромные грузовики. Понятно, что надземный переход, это вариант эконом-класса. Экономия средств еще ни к чему хорошему не приводила. Подземные варианты намного удобнее пешеходам: там можно организовать пологие пандусы, сделать киоски, и вообще ступенек меньше, а стало быть, спускаться нужно на меньшее расстояние, чем подниматься. Бывает так, что невозможно построить подземный пешеходный переход, когда там слишком много различных подземных коммуникаций, обеспечивающих, в частности, связь и водоснабжение города. Но в данном месте строительства подземного перехода возможно. Стоит добавить, что строительство этого надземного перехода не вызывает у Солнечногорцев большого доверия…