Министерство транспорта Московской области обнародовало план развития легкого метро, которое в ближайшие годы соединит десять крупнейших городов Подмосковья. До 2025 года планируется построить почти 50 пригородных станций, передает РИА «Новости».
Длина участков наземного метро составит 124,9 километра. Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово иНахабино. Линии метро пройдут черезвсе крупные города ближнего Подмосковья- Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск идругие. В час пик поезда будут ходить с интервалами в три-четыре минуты.
Больше всего станций планируется построить на Ярославском направлении — 11. На Ленинградском появится девять станций, на Рижском, Савеловском, Горьковском и Павелецком направлении — по пять, на Белорусском — четыре, на Казанском и Курском — по две станции. Согласно плану, первая линия будет сдана вэксплуатацию до 2014 года, она пройдет вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово. Кроме того, рассматривается возможность создания линии скоростного трамвая от Химок до станции столичного метро «Планерная».
Строительство легкого метро начнется в этом году. Министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев пообещал сформировать тарифы так, чтобы они были комфортными дляпассажиров. «Вопрос тарифов- это уже следующий этап. Мы постараемся сделать это максимально комфортным для пассажиров вплане пересадок, <> безумной стоимости запроезд однозначно небудет», — сказал Зайцев. Сейчас на пригородных поездах действует зональная тарификация. Органы тарифного регулирования после рассмотрения объема затрат для перевозчика определят также стоимость проезда наназемном метро.
В связи с развитием метро планируется реконструировать более 25 переходов через железнодорожные пути и построить 30 новых. Маршруты автобусов изменятся. По словам Зайцева, автобусную сеть планируется заменить на «подвозную», чтобы автобусы курсировали к новым станциям. Пассажиры смогут четко рассчитывать время впути и ехать без пробок, светофоров и задержек. Что касается поездов легкого метро, то они будут оборудованы кондиционерами и — в отличие от столичной подземки — туалетами.
ria.ru